Часы Audemars Piguet / 23.01.2025

Упоминание имени Audemars Piguet наполняет радостью многих любителей часов. Эта мануфактура действительно входит в «Большую тройку» часовой индустрии, наряду с Patek Philippe и Vacheron Constantin. От спортивных и элегантных часов с двумя стрелками до моделей с самыми экстравагантными и продуманными усложнениями - «AP» предлагает очень широкий спектр наименований. Поскольку эти часы ценятся за свою художественную сторону, они высоко ценятся, они являются синонимом превосходного сохранения стоимости и часто даже демонстрируют прирост стоимости с годами.

Еще один впечатляющий аспект – тот факт, что этот бренд всегда находится в руках семьи-основателя, но при этом не впадает в слишком экстремальные традиции: приветствуются инновации, смелое сотрудничество или нарушение правил. В этой статье мы рассмотрим происхождение бренда, роль легендарного Royal Oak и его будущее.


 

Создание Одемара Пиге

Жюлю-Луи Одемару суждено было стать гладильщиком – вдали от прачечных гладильщик отвечает за окончательную проверку часов и исправление возможных ошибок. Однако в конце своего ученичества он вместе со своим другом Эдвардом-Огюстом Пиге занялся производством собственных часов. Вместе они основали в 1881 году компанию Audemars, Piguet & Cie в Ле-Брассю, небольшом городке в швейцарской Юре, расположенном, в частности, в долине Жу. Родина многих других очень известных брендов, таких как Jaeger-LeCoultre, Breguet или Blancpain, эта долина по-прежнему является домом для части производственных площадок Audemars Piguet. Часовое ремесло в то время было на подъеме, и Audemars Piguet явно был заметным лидером в области механики.

Вместо того, чтобы начать с производства скромных маленьких часов, двое друзей детства сразу же пошли по пути создания сложных карманных часов. Таким образом, всего через год после основания своей компании они уже предлагали модели с вечным или минутным повторением. В рамках Всемирной выставки в Париже в 1889 году они даже выиграли медаль с одним из своих карманных часов, попутно обеспечив себе репутацию производителя карманных часов премиум-класса.

 


 

Переход на наручные часы

Компания Audemars Piguet заинтересовалась наручными часами еще в конце XIX века, в то время, когда карманные часы все еще были обычным явлением и когда многие думали, что наручные часы будут лишь мимолетной тенденцией. Первые наручные часы с минутным повторением были созданы еще в 1891 году, и смелость бренда вскоре была вознаграждена огромным успехом. Таким образом, бренд Audemars Piguet смог быстро расшириться и открыть свои первые бутики в Берлине, Лондоне, Париже и Нью-Йорке.

Популярность наручных часов Audemars Piguet такова, что многие известные ювелиры заказывают часы или механизмы у Audemars Piguet для последующей перепродажи под своим именем, как, например, Tiffany & Co. Эта популярность позволила компании преодолеть мировой экономический кризис и даже Второй мировой кризис. Мировая война не привела к особому падению спроса. Хронографы Audemars Piguet были настолько популярны в этот период, особенно в Соединенных Штатах, что стали бестселлерами, которые бренд продолжал развивать.

Запуск Royal Oak

Однако наибольшего успеха Audemars Piguet добьется с моделью Royal Oak, которая остается очень желанной. В 1972 году появление на рынке первого Royal Oak ознаменовало начало небольшой революции. С эстетической точки зрения этот эталон действительно четко отличается от типичных моделей 1970-х годов. Его дизайн, которому мы обязаны знаменитым Джеральдом Гента, заставляет задуматься о его восьмиугольной рамке, восьми открытых винтах и, прежде всего, диаметре 39 мм, что сделало его одними из самых впечатляющих часов того времени. Audemars Piguet пошла еще дальше, предложив эти «простые» стальные часы по той же цене, что и золотые. Далеко не обескураженные, покупатели устремились в бутики, и их энтузиазм даже породил новую категорию часов: роскошные спортивные часы из нержавеющей стали.

Сожительство с легендой

Королевский дуб, витавший в воздухе времени, стал легендой. Простые модели с тремя иглами по-прежнему пользуются большим спросом на рынке подержанных товаров. Таким образом, AP столкнулась с тем же вопросом, что и Patek Philippe со своим Nautilus: должен ли роскошный дом смириться с тем фактом, что относительно простые спортивные часы без каких-либо заметных осложнений являются его самой популярной моделью?

В то время как Patek Philippe предпочла прекратить производство одноместной версии Nautilus для мужчин, Audemars Piguet решила пойти противоположным путем. Она еще сильнее отождествила себя с Royal Oak, поставила его в центр внимания бренда и постоянно предлагала новые вариации своей иконы. Оглядываясь назад, мы можем сказать, что это решение никоим образом не повредило репутации Audemars Piguet: напротив, этот бренд теперь тесно ассоциируется с традиционными часами отличного качества, которые идеально вписываются в современную повседневную жизнь.

 


 

Как мы можем управлять его наследием?

Audemars Piguet не только опирается на успех Royal Oak, но и продолжает свои традиции как специалист по часам со сложными усложнениями. В 2019 году была представлена новая коллекция классических моделей часов, получившая название Code 11.59, взамен коллекции Jules Audemars. Хотя такая инициатива является довольно смелой в консервативном мире часового искусства, даже самые скептически настроенные любители часов не смогли остаться равнодушными к очарованию этих ссылок. Эта коллекция не только представляет модели с великолепными усложнениями, но и символизирует подход AP к традициям: в то время как часы на первый взгляд выглядят очень классически благодаря своей круглой форме, восьмиугольная центральная часть корпуса напоминает форму знаменитого безеля модели Royal Oak, а стрелки на часах выполнены в традиционном стиле. узкие, а также тонкие указательные пальцы придают ультрасовременный вид. Таким образом, все модели с кодом 11.59 сочетают в себе высокое часовое мастерство, модный дизайн и уважение традиций.

Одемар Пиге в настоящее время

Audemars Piguet, пожалуй, самый современный из швейцарских часовых брендов «большой тройки». В дополнение к своему статусу традиционного дома, ей блестяще удалось сохранить репутацию традиционного бренда, который интересен и который легко носить с собой в повседневной жизни. Royal Oak, настоящая жемчужина комфорта на запястье, продолжает пользоваться своим легендарным статусом, и его популярность не за горами.

В остальном AP - это бренд, который не перестает удивлять нас более инновационным дизайном, чем другие, что, конечно же, привлекает новые группы покупателей. Она также продолжает предлагать часы с самыми оригинальными усложнениями, и весь этот прекрасный мир гармонично сосуществует под одной крышей. Производитель демонстрирует тот же дух радикальных инноваций, что и 100 лет назад, и этот риск остается вознагражденным большим успехом.

 


 

К сожалению, я не мадам Ирма, но все, что я вам только что рассказал, похоже, склоняет чашу весов в сторону светлого будущего. Помимо того, что Audemars Piguet всегда был идеально привязан к своему времени, он уже начал формировать будущее. Культовые элементы модернизированы, бренд осмеливается на изменения в стиле и участвует в удивительном сотрудничестве, не забывая при этом о своем наследии. Как справедливо заметил Жан Жорес, «По традиции нужно поддерживать пламя, а не пепел». В Audemars Piguet это пламя горит всегда и является отражением страсти к высококачественному часовому делу, а также стремления бренда продолжать свой прогресс во всех сферах. уровни.

Ничто не предвещает, что это пламя может погаснуть в ближайшее время, и мы можем ожидать многого от Audemars Piguet в будущем: страсть бренда к созданию новинок и уникальных предметов явно все еще так же горяча, как и в первый день.